Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года
Воспитание на занятиях школьных курсов внеурочной деятельности и дополнительного образования преимущественно осуществляется через:
- вовлечение школьников в интересную и полезную для них деятельность, которая предоставит им возможность самореализоваться в ней, приобрести социально значимые знания, развить в себе важные для своего личностного развития социально значимые качества, получить опыт участия в социально значимых делах;
- формирование в кружках, секциях, клубах, студиях и т.п. детско-взрослых общностей, которые объединяют детей и педагогов общими позитивными эмоциями и доверительными отношениями друг к другу;
- создание в детских объединениях традиций, задающих их членам определенные социально значимые формы поведения;
- поддержку в детских объединениях школьников с ярко выраженной лидерской позицией и установкой на сохранение и поддержание накопленных социально значимых традиций;
- поощрение педагогами детских инициатив и детского самоуправления.
Реализация воспитательного потенциала курсов внеурочной деятельности и дополнительного образования происходит в рамках следующих видов деятельности:
Художественно – эстетическое творчество. Курсы внеурочной деятельности и дополнительного образования, создающие благоприятные условия для просоциальной самореализации школьников, направленные на раскрытие их творческих способностей, формирование чувства вкуса и умения ценить прекрасное, на воспитание ценностного отношения школьников к культуре и их общее духовно-нравственное развитие. Данный вид творчества представлен в школе следующими курсами:
• Театральная студия «Риторика»
• Кружок ДПТ "Умелица"
Туристско–краеведческая деятельность. Это курсы, направленные на воспитание у школьников любви к своему краю, городу, его истории, культуре, природе, на развитие самостоятельности школьников, формирование у них навыков самообслуживающего труда. Представлены в школе:
• Краеведческий кружок "Память"
Спортивно-оздоровительная деятельность. Занятия, направленные на физическое развитие школьников, развитие их ценностного отношения к своему здоровью. Занятия в секциях спортивной направленности побуждают детей вести здоровый образ жизни, воспитывают силу воли, ответственность, формируют установки на защиту слабых.Широко представлена, благодаря сотрудничеству со спортивными школами города, спортивными секциями, работающими на базе школы:
• Волейбол
• Баскетбол
• Бадминтон
• Теннис
Гражданско-патриотическое направление. Работа в данном направлении формирует у учащихся основные знания и ценностные ориентации об истории своего района, родного края, военной истории страны, о культурных, политических, экономических особенностях Ставропольского края, Апанасенковского муниципального района. Направление в школе представляет:
• Юнармейский отряд.
Духовно-нравственное направление. Занятия способствуют усвоению правил поведения в образовательном учреждении, дома, на улице, в городе, в общественных местах, на природе, раскрывают сущность нравственных поступков, поведения и отношений между людьми разного возраста на основе взаимопомощи и поддержки, учат приемам и правилам ведения дискуссии, аргументировано высказывать свое мнение и внимательно слушать мнение собеседника.
• Представлено Уроками нравственности.
Трудовая деятельность. Курсы внеурочной деятельности, направленные на развитие трудовых навыков школьников, воспитания у них трудолюбия и уважительного отношения к физическому труду. Представлены в школе трудовыми десантами, субботниками, направленными на облагораживание пришкольной территории.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Умелица"